Stomodomo Group: как CRM стала частью культуры рекрутинга

Stomodomo Group — Санкт-Петербургская управляющая компания, в активе которой несколько ИТ-проектов, сеть стоматологических клиник, клиника цифровой стоматологии, консалтинг. Общая численность персонала составляет более 250 человек, и компания постоянно растет. Обеспечивает коллектив лучшими кадрами HR-служба из 4 человек. Директор по персоналу Виктория Исакова рассказывает, что совсем недавно они с коллегами использовали Excel, но ему на смену пришла облачная CRM, без которой теперь как без рук. Разбираемся, как приняли такое решение и что изменилось в подборе.

Excel и распечатанные резюме: что было до и как пришли к CRM

Виктория Исакова, директор по персоналу:

Человек ко всему привыкает — и к хорошему, и к плохому. Когда мы работали с Excel, было неудобно, но сносно — ведь не с чем было сравнить. Какой-никакой фильтр кандидатов можно было сделать. По офисным вакансиям даже базы не было: резюме распечатывали, а после собеседований просто выбрасывали. По медицинским вакансиям велась сводная таблица. Потом ушел директор по персоналу, и его обязанности на время передали директору по автоматизации. Как профессионал, он загорелся желанием автоматизировать процессы. Так и решили попробовать CRM.

В HR-службе компании 4 человека, каждый занимается своим направлением, кто — ИТ, кто — стоматологией. Система найма сложная, с многоэтапной воронкой. Без автоматизации такой подбор — настоящий вызов. Поскольку рекрутерам приходилось нелегко, предложение об автоматизации они приняли охотно. Но первый блин получился комом.

«Дипломатично не буду называть CRM, которую мы опробовали первой. Верю, что каждый должен принимать решение самостоятельно, — рассказывает Виктория. — Система оказалась нелогичной и сложной, постоянно вылезали баги. Сначала мы думали, что нужно привыкнуть, адаптироваться, но со временем поняли, что дело в недоработках самой CRM. В какой-то момент ребята взвыли, что лучше вернуться к Excel. Но так просто мы не сдались, решили протестировать еще одну систему, и это был Talantix».

В рекрутменте важна методология

Быстро закрытая вакансия — это не всегда хороший результат. И рекрутеру, и руководству важно понимать, какого специалиста ищут, для каких задач и как правильно протестировать кандидата. Кажется, что это просто, но на деле далеко не так.

В Stomodomo Group разработана своя методология подбора — процесс заточен на то, чтобы находить людей, которые идеально впишутся в команду и не уйдут через три месяца работы. В первую очередь прописывается портрет кандидата — руководитель заполняет два файла с необходимыми для позиции компетенциями. Качества — софт- и хард-скилы — выбираются не любые, а из предложенных списков: только те, которые действительно можно проверить. Например, модное сейчас требование «осознанность» звучит красиво, но что это такое и как его оценить?

Когда портрет готов и по нему найдены кандидаты, наступают этапы согласования и проверки. Для всех позиций — и офисных, и медицинских — есть тестовое задание. По каждому соискателю на всех этапах воронки заполняется оценочный лист, чтобы в результате принимать решение не интуитивно, а на основе конкретных цифр.

Все эти этапы и процессы идеально укладываются в использование CRM, и соединяясь вместе, они образуют единую систему и культуру найма. Виктория считает, что за таким форматом будущее рекрутинга.

Любимые инструменты

Рекрутеры компании назвали свои самые любимые инструменты в Talantix, а мы рассказываем, как они дополняют систему найма.

1. Работа в единой прозрачной системе и согласование кандидатов в один клик. Важный этап подбора — утверждение кандидатов линейным руководством. Поскольку компания большая, раньше на это уходило много времени. Теперь все решения принимаются в едином пространстве — руководитель оставляет комментарии прямо в системе и там же утверждает кандидата.

Все участники подбора могут видеть историю комментариев в карточке кандидата. А чтобы сохранить приватную информацию, можно настроить уровни доступа или сделать комментарий закрытым:

Stomodomo Group: как CRM стала частью культуры рекрутинга

2. SMS и сообщения в WhatsApp и Viber прямо из системы. Четкость и прозрачность — важные для компании характеристики подбора. Чтобы не возникало проблем, вся деловая переписка документируется. Talantix сохраняет историю имейл-переписки и экономит время рекрутеров на смену каналов коммуникации — прямо из системы можно отправить сообщение кандидату в WhatsApp и Viber или бесплатное SMS с напоминанием о встрече.

Отправляйте сообщения в WhatsApp и Viber прямо из системы, чтобы вся история общения с кандидатом хранилась в одном месте и ничего не терялось:

Stomodomo Group: как CRM стала частью культуры рекрутинга

3. Шаблоны для рассылки писем и тестовых заданий. Виктория рассказывает, что у них в компании для всех вакансий есть тестовые задания. В Talantix можно быстро и удобно рассылать тесты кандидатам при помощи шаблонов писем.

Шаблоны настраиваются один раз, а затем отправляются в пару кликов и экономят время на переписку:

Stomodomo Group: как CRM стала частью культуры рекрутинга

Виктория Исакова, директор по персоналу:

Для меня Talantix — не просто CRM, это целая культура найма. Мы ценим, что на связи всегда есть менеджеры, готовые ответить на наши вопросы и помочь с решением любой проблемы. Мы планировали просто ускорить наём, а в результате удалось его еще и улучшить. Многие рутинные процессы удалось полностью автоматизировать, другие значительно упростились. Подбор стал прозрачным, исчезла боль «20 дней прошло, а вы никого не нашли»: начальство видит воронку, знает, кто и сколько работы проделал.

Совет от Виктории

Поскольку мы нашли «свое» решение не сразу, советую коллегам и руководству не бояться и пробовать. Выбор CRM по чек-листу и описанию функций не работает: вы можете выбрать систему, заплатить деньги и вскоре понять, что она вам не подходит. Пробуйте сразу, не ждите. Например, у Talantix есть бесплатный демо-период, который вас ни к чему не обязывает. Есть он и у других систем. Подберите несколько, сделайте тест, обсудите с командой. Так вы найдете именно то, что вам нужно.